Призрак леди Браун, сказки особняка Рэйнхэм-Холла.

Можно ли видеть духов умерших людей? Давнее утверждение настаивает, что бесплотный дух или призрак, а также подобные им сущности, могут появляться в нашем мире, правда всегда при каких-то исключительных условиях.

леди Браун, призрак Коричневой леди

леди Браун, призрак Коричневой леди

Зачастую, привидения или духи умерших перемещаются в нашем мире сохраняя невидимость. Но в редких случаях, жители потустороннего мира нарушают свое инкогнито, и пугают случившихся поблизости зрителей.

Конечно, можно только догадываться, с помощью каких способов и возможностей такие существа могут приобрести видимую форму и материальность в нашем мире. С другой стороны, для многих из нас, те вещи, которые глаз не в силах увидеть обычным путем, могут стать видимыми при использовании другого метода. В первую очередь, это повлечет за собой использование современных технологий, что повышает нашу естественную способность воспринимать миры за пределами реальности.

Давно известно утверждение, что во время фотографического процесса, на пленку может быть захвачено и позже выявлено присутствие невидимых в окружающей среде существ. Такой случай захвата привидения пленочным фотоаппаратом, согласно свидетельствам произошел в большом поместье в Норфолке, Великобритания, когда с лестницы в залу спустился призрак известный теперь как Коричневая леди из Рэйнхем-Холла (Brown Lady of Raynham)

Образ привидения на фотоснимке.

Многие исследователи паранормального утверждают, фотография показывает спускающееся по лестнице привидение, что является лучшим доказательством существования как самих привидений, так и духов в целом. Тем не менее, несмотря на появление пугающего образа на изображении, уверения в надежности фотоснимка, насколько честны были сами обстоятельства, при которых фотографу удалось выхватить образ призрака Коричневой Леди?

История леди Браун началась с фотографа, которым был капитан Хьюберт К. Прованд, получивший заказ на несколько фотоснимков от журнала «Life Magazine» в 1936 году. Задание Хьюберта было предельно просто, сфотографировать большой дом для статьи, которая готовиться к выпуску в журнале. Поразительно, но во время визита капитана и его помощника Эндр Шира (по-видимому, это псевдоним) в особняк, камера, направленная на лестницу, выхватила пугающее явление – приближавшееся к мужчинам привидение!

Увидев, как нечто нереальное, обитающее в потустороннем мире, спускается по лестнице и постепенно принимает форму женщины, Шира вскричал, … нет, мужчина не испугался и не предложил бежать прочь, он посоветовал лондонскому фотографу пошевеливаться, и скорее фотографировать привидение, которое к этому времени окончательно приобрело форму женской фигуры в коричневом платье.

Известный исследователь призраков и мистических образований Гарри Прайс, был убежден, история, изложенная мужчинами, произошла действительно так, как они это представляют. Они не лгут и не выдумывают, уверяет специалист паранормальных явлений опираясь на беседы проведенные с очевидцами и авторами снимка. Кроме того, многочисленные экспертизы показали подлинность фотоснимка.

И все же, несмотря на сотню устроенных фотоснимку экзаменов, есть ряд вещей, которые можно увидеть на фото, что по мнению специалистов здесь присутствуют для того, чтобы указать, что, несмотря на не «фальшивость» фотоснимка он, скорее всего, отображает искусственно созданный образ привидения. Вот что об этом говорят:

В 2006 году Алан Murdie писал для «Fortean Таймс» о странных «аномалиях», что можно увидеть на знаменитом кадре при близком рассмотрении: Аномалии в картине становятся очевидными, когда рассматриваешь свет на оригинальной, не «обрезанной» фотографии леди Браун. Аномалии лежат не в центре изображения на привидении – где глаз, естественно, концентрируется, — а на том, что происходит на переднем и заднем плане. На левой стороне, от зрителя (то есть по правую руку Коричневой Леди) висит на стене картина в рамке. Непосредственно под, казалось бы, зависшей в воздухе картиной, появляется дублирующий образ этой картины.
Равным образом, когда смотрим на перила, они раздваиваются, складывается впечатление, что камеру встряхнули и лестница была сфотографирована два раза. Несколько светящихся пятен видимых на изображении, также предполагают удвоение изображения во всем.

Другими словами, первоначальное фото от 1936 году Прованда и Шира, кажется, есть имеет ряд существенных недостатков, которые проливают сомнение на вероятность того, что «призрак» в картине действительно дух умершей леди Дороти Уолпол, как многие это полагают на протяжении многих лет.

Но что еще более странно в этой фотографии, отмечают эксперты паранормального, так это не только очевидные «аномалии», но и то, что фотоснимок был специально так удобно обрезан, что аномалии исчезли, так могли сделать, зная о недостатках первоначального фотоснимка. Означает ли это, что обличающие недостатки были убраны чтобы явить миру жителя потустороннего мира, открыть мистическую сторону нашей реальности в образе привидения Raynham Hall? Или недостатки убрали по той причине, чтоб «леди Браун» было видно на изображении, тем самым привлекая внимание к особняку, рождая легенду истинного «английского дома с привидениями»?

Абсолютная истина никогда не может быть известна, тем более в отношении к истории леди Браун и ее знаменитой фотографии. Тех людей, которые могли бы прояснить ситуацию достоверно ныне уже не встретить. Тем не менее, при взгляде на совокупность информации относительно этого дела, мы видим, что существует ряд элементов, которые говорят о специально созданном образе привидения.

В тоже время, это не отнимает у нас ряд таких вопросов, как: Имеет ли жизнь право существовать после смерти? В самом деле, такое может быть, и хоть дебют Коричневой леди не был «доказательством» жизни после смерти, у нас нет фактов, разрушающих версию существования потустороннего мира.

Некоторые критики утверждают, что Шира подделал изображение, нанеся смазку или другое вещество на объектив в форме рисунка, а возможно он сам съехал с лестницы во время экспозиции. Другие утверждают, что изображение является производным от случайности двойной экспозиции. В том числе не исключается версия, что призрачное видение рождено каким-то хитрым образом попавшим на камеру фотоаппарата светом.

Другие критики указывают на то, что образ дамы очень похож на Деву Марию, чьи скульптуры встречаются практически в каждой католической церкви. Исследователи рассмотрели в привидении сильную схожесть с Мадонной, — наклон головы, сложенные в молитве руки, квадратная или прямоугольная подставка на которой она стоит, также четко видна. Это наводит на мысль, что фотография является простым наложением статуи Мадонны на пустую лестницу, и позже было выдано за появление призрака, тем самым показывая богатую историю особняка Рэйнхэм-Холла.

Ах да, история призрака леди Браун из Рэйнхэм-Холла.

Давняя история рассказывает, что «Коричневая леди из Рэйнхэм-Холла» в действительности представляет собой дух леди Дороти Уолпол, ушедшей в загробный мир в мучениях (жила 1686-1726 годы). Дороти была второй супругой английского лорда Карла Таунсенда, составившего о себе репутацию человека с чрезвычайно буйным нравом.
Как рассказывает легенда, однажды Таунсенд узнает, что супруга изменяла ему с маркизом Томасом Уортоном, на что обозлившийся британец запирает ее в одной из комнат фамильного особняка. По версии Мэри Монтегю Уортлей, Дороти больше никогда не увидела детей, проведя остаток своей жизни в заточении до 1726 года, когда бедняжка скончалась от оспы.

Впервые привидение женщины вышло в светское общество в конце 1835 года, когда лорд Чарльз Таунсенд устроил в особняке прием множества гостей для празднования рождества. Среди гостей был полковник Лофтус, который позже рассказывал, что когда они вместе Хокинсом стали расходится по спальням, то увидели призрак леди Браун.

Внимание мужчин сразу же привлекло очень старомодное одеяние женщины в коричневых тонах. Вечером следующего дня Лофтус утверждал, что он вновь видел Коричневую леди, удивившую его пустыми глазницами на сияющем лице. К слову, если сам Лофтус на самом деле ничуть не испугался привидения, то его рассказы до жути перепугали прислугу, часть из них навсегда покинула Рейнхэм-Холл бежав от возможных преследований призрака.

Капитан Фредерик Марриет, охотник за привидениями.

Казалось бы, посудачили и забыли, чего не случается в Рождество, но не тут-то было, призрак леди в коричневом платье вновь приходит на следующий год. Как рассказывают знающие люди, в 1836 году капитан Фредерик Марриет, автор нескольких морских романов и друг известного писателя Чарльза Диккенса, напрашивается к лорду Таунсенду с ночевкой, прося приютить его для наблюдения за призраком. Капитан Марриет, будучи смелым человеком, хотел лично развенчать мифы о призраках, и доказать свою теорию о том, что мистические слухи придуманы контрабандистами, для отпугивания нежелательных очевидцев и проделывания своих темных делишек в тайне.

Неизвестно что пережил сам капитан, он никогда об этом не рассказывал, но в 1917 году, дочь капитана, Флоренс Марриет поведала о расследовании отца в паранормальной области. На те три дня, что он собирался провести в особняке, капитана разместили в комнате с портретом Дороти Уолпол. Говорят в этой комнате Дороти любила бывать при жизни, и Марриет поселился именно здесь, держа рядышком заряженный револьвер.

В первые двое суток, значимой встречи не произошло, и Фредерик начал уже досадовать, что привидение так и не придет, тем более что, на четвертый день ему покидать особняк. Однако, на радость смельчака (если можно так сказать) встреча с душой Дороти в обличье призрака состоялась на третью ночь. Едва мужчина собирался лечь спать, как в его комнату постучали … нет, пока всего лишь были племянники баронета. Молодые мужчины пригласили писателя зайти к ним в комнату, и оценить достоинства нового пистолета только что доставленного из Лондона.

Решив, что час поздний и в замке все уже улеглись спать, Марриет идет в комнату племянников хозяина в рубашке и брюках. Правда он не забывает прихватить с собой револьвер, с улыбкой пояснив молодым людям: На случай, если вы столкнётесь с Коричневой леди. Оценив достоинства оружия, молодые люди под той же шутливой нотой, намереваясь проводить отца Флоренс в комнату заявляют: На случай, если Вы столкнётесь с Коричневой леди. Втроем мужчины пошли по длинному коридору, еще не подозревая с чем предстоит им встретиться на пути.

Это был длинный и темный коридор, где прислуга погасила все огни на ночь. Тем не менее, когда мужчины достигли середины коридора, он вдруг осветился мерцающим светом зажженной лампы, идущим с другого конца коридора. Наверно кто-то из женщин идет проверить детскую комнату, — пояснил шепотом молодой Таунсенд. Непонятно что двигало мужчинами, но они решили не пугать женщину, и спрятаться в нише двойных дверей одной из комнат, при этом Марриет замер у щелочки с револьвером в руке.

Мерцание было все ближе и ближе, — пишет воспоминания отца Флоренс, — пока я наконец не распознал в этой фигуре цвета и стиль о которых рассказывали вспоминая призрак леди. Это была точная копия женщины с портрета, Дороти Уолпол и она же Коричневая леди. Он хотел спросить у женщины что ей здесь надо, в конце концов объяснить свое поведение, и уже начал движение вперед положив палец на курок револьвера.

Вдруг, странная фигура сама остановилась у дверей, подняла зажжённую лампу и осветила черты своего лица, она демонически усмехнулась! Этого капитан стерпеть не мог, он был уверен – это привидение, поэтому выскочив в коридор одним длинным прыжком, тут же выстрелил.

Грохот и дым выстрела окружили капитана, да он попал, вот только фигура мгновенно исчезла, словно ее вовсе и не было здесь, а ведь ее наблюдали трое трезвых мужчин. Пуля пробила дверь комнаты на другой стороне коридора, и застряла в филёнке внутренних дверей. В дальнейшем, мой отец никогда больше не искал встречи с Коричневой леди из Рейнхэм-Холла, — рассказывала Флоренс Марриет в 1917 году.

читайте на хронокод.ру :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ХроноКод.ру 2015 © 2018. Блог альтернативной истории и паранормальных гипотез.
Frontier Theme